Я Посылала запрос в управления ФСБ с просьбой дать мне возможность получить копии с документов следственного дела моего деда (58-10 ч .2) Перечислила все его данные из книги памяти. Очень просила посодействовать с возможностью ознакомления с документами без личного выезда в Якутск , в связи с затруднениями материального характера. Запрос отправила 19 июля ,ответ получила 12 августа ! И прямо на дом(!!!) выслали ксерокопии:
1Анкета арестованного-1 лист
2.Протокол допроса-1 л.
3.Приговор -на 6 л.
4.Определение на 1л.(Изменение срока приговора после кассационного обжалования с 8 до 3 лет строгой изоляции)
5.Справка о реабилитации-1лист
Из материалов уголовного дела мы узнали ,что Андрей Николаевич происходил из духовного сословия. Сам он имел 3 класса духовной семинарии, которые окончил в1895.У него были братья :Михаил -работал фельдшером; Алексей-священник, проживал в Якутске в собственном доме; Илья -школьный учитель ;Сергей-псаломщик .Сестра Александра- жена священника Попова С. И, который в деле моего деда проходил главным обвиняемым/приговор ему был расстрел /.Почему-то в деле не упоминается еще одна сестра Вера. Имя его сына , моего деда, тоже не называется. Андреем Николаевичем в протоколе допроса указывается его место жительства и почему-то ему прибавлено 6 лет .По документам дед был с 1915 года ,а так получилось -с 1909 года. Наверно ,на это у прадеда были свои причины.
В 1914 году Андрей Николаевич вышел из духовного сословия и пошел добровольцем служить. Службу проходил в Иркутске ,был писарем и строевым. После февральской революции жил там же ,занимался продажей литературы. После Октябрьской революции служил в армии Колчака санитаром ,переболел тифом, при интервентах состоял во Владивостокской милиции. После установления во Владивостоке Советской власти через Ново-Уссурийск ушел в Манжурию, где работал на частной железнодорожной ветке.С1920 года до 1924 намывал золото на золотых приисках в Охотске. Все ,вышеперечисленное, стало основой уголовного дела.
А вот что написано о нем в тексте приговора.
"Все 4 подсудимых составляли особую группу ,руководящую коллективом верующих при Тюнгюлюйско- Петровской церкви, Мегинского улуса. В мае 1929 года церковь закрыли и отдали под культурные нужды .Подсудимые трижды созывали тайные совещания без ведома предст. Сов.власти, после чего командировали по наслегам своих уполномоченных для вербовки и контрагитации против Советов, записывали в коллектив заочно .в.ч. несовершеннолетних детей. Подсудимый Сизых говорил всем встречным о том ,что в Китае белые побеждают, скоро грянет война, тогда неверующим в бога будет плохо. Положение Советской власти неопределенно, поэтому надо объединиться вокруг церкви/показания свидетеля Стручкова и самого подсудимого/.
…..На основании изложенного и руководствуясь …….суд считает доказанным что подсудимый Сизых ,соглашаясь с деятельностью Попова Иннокентия Семеновича,будучи также враждебно настроенным против Советской власти ,принимали активное участие в антисоветской агитации.
Что подсудимые своей контр. революционной деятельностью вызывали массовые волнения и кривотолки среди населения о непрочности Сов .власти, оттолкнули массы от активного участия в соц. Строительстве т.е совершили преступление ,предусмотренное статьей 58-10 .
……….Сизых А. Н 54 лет ,грамотного , вдовца, б\п ,не судимого, к лишению свободы сроком на 8 лет строгой изоляции , из них 4 года с поражением в правах ,с конфискацией имущества……".
В результате кассационного обжалования срок снизили до 3 лет строгой изоляции с поражением в правах.